Действующие законы Российской Федерации обязывают гражданина зарегистрироваться по месту жительства. Есть много способов зарегистрироваться. Посещение МФЦ для оформления регистрации удобно и быстро.

Можно ли, и как быстро прописаться по новому месту жительства
Где легально прописаться каждый решает сам. В Российской Федерации это уполномочены делать следующие государственные органы:
- отдел ФМС;
- отделение полиции;
- паспортный стол;
- «Общественные услуги»;
- филиал МФЦ.
Чтобы долго не стоять в очереди, удобнее всего доверить оформление специалистам МФЦ или получить электронную услугу.
Какие документы обязательны для регистрации по месту жительства
Для тех, кто решил зарегистрироваться, есть список необходимых документов:
- паспорт гражданина России;
- правоустанавливающие документы (любые на выбор: выписка из ЕГРН (Росреестр), договор купли-продажи, договор аренды);
- заявление о прохождении процедуры регистрации (имеет унифицированную форму, образец доступен для скачивания на сайте МФЦ, Госуслуги);
- домовая книга;
- разрешение арендодателя на заселение в вашу квартиру;
- подтверждение выезда с прежнего места жительства.
Если предлагаемое жилье является муниципальной собственностью, потребуется разрешение администрации поселения, а также решение суда или договор аренды. В некоторых случаях государственные учреждения требуют от зарегистрированного лица справку о всех зарегистрированных лицах (но она предоставляется сотрудникам МФЦ по запросу). При заселении жильцом комнаты в коммуналке к пакету справок прилагается письменное разрешение от всех соседей.
Этот список подходит для регистрации совершеннолетним гражданином или гражданином. При регистрации на новом месте мужчине призывного возраста потребуются также данные о постановке на учет в военкомате. Это требование не детализировано в законе, но встречается часто и является негласным правилом.
Что понадобится для постоянной регистрации по месту жительства
Регистрационные удостоверения выдаются самостоятельно. Необходимо предварительно сверить весь список с сотрудником МФЦ. Для быстрой регистрации по месту жительства через офисы МФЦ возьмите:
- подтверждение вашей личности;
- заявка на регистрационные услуги;
- заявление (или личное посещение) держателя, где они предусмотрены;
- имущество;
- выездной лист (выдается органом регистрации по месту прежнего пребывания/проживания);
- подписанное всеми проживающими в квартире согласование на регистрацию в социальном жилье;
- доверенность (если вы не можете зарегистрироваться лично).
Паспорт и заявление подаются заявителем в день обращения, выписки и выездной лист получают по прежнему месту жительства, некоторые документы необходимо заверить у нотариуса.
Заявление на регистрацию по месту жительства в МФЦ: образец и бланк
Запрос пишется на бланке, подготовленном вручную в офисе МФЦ. Основные рекомендации по заполнению сводятся к точному написанию сведений на пустых строках формы:
- Наименование структурного подразделения.
- Паспортные данные заявителя (ФИО, пол, адрес предыдущего места жительства).
- Имя документа, дающего разрешение на перемещение.
- Адрес нового места регистрации (данные списаны с документации владельца).
- Паспортные данные (серия, номер, выдавший, дата выдачи).
- Номер СНИЛС (при наличии).
- Дата завершения, подпись.
Остальную часть формы заполняет сотрудник регистрационного центра. Консультант МФЦ выдает бланк заявления, подает его и заполняет по фиксированной цене в отделении ФМС (не более 150 руб.), вы также можете скачать бланк для указания своих данных в приложении «Заявление на регистрацию на месте» проживания». Заявление необходимо заполнить от руки или распечатать на компьютере. Подписывается собственноручно заявителем (представителем или уполномоченным лицом).
Для временной регистрации
Вы должны предоставить в МФЦ следующее:
- Непосредственно само приложение прописать временно. Заполняется по образцу, подписывается заявителем и лицом, предоставляющим право регистрации (собственником объекта недвижимости) в жилом помещении (доме, квартире или комнате).
- Согласие арендодателя. Подписано разрешение на возможность регистрации собственника жилого помещения, а также подтверждение права собственности, договора аренды/субаренды, социального найма.
- Согласие, написанное на бумаге, всех жителей или соседей, достигших совершеннолетия, на регистрацию.
- Паспорт лица, желающего зарегистрироваться.
Лицом, предоставляющим право временной регистрации, является гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, иностранец, имеющий законное имущество на территории России.
Последовательность действий при прописке в МФЦ
Подать заявление на регистрацию по месту жительства и предоставить справки через МФЦ можно 2 способами:
- прием через официальный сайт (будет назначено время для личного посещения учреждения);
- посетить отделение в центре города самостоятельно.
Оба метода предполагают одинаковую последовательность действий:
- получить билет на очередь в МФЦ;
- приходить в назначенное время;
- предоставить всю необходимую документацию в полном объеме;
- дождаться рассмотрения бумаг сотрудником МФЦ;
- получить от работника расписку с подписью ответственного лица в момент приема документов и начала оказания услуг.
Вы можете подать документы в любое региональное отделение МФЦ, независимо от того, где вы зарегистрированы.
Сколько времени занимает и стоимость
График выполнения госуслуг меняется следующим образом:
- при личном обращении в уполномоченный регистрирующий орган — 6 дней;
- предоставление документации и оснований через Госуслуги — 1 рабочий день с момента перехода к процедуре регистрации;
- оказание услуг заявителю без основания для регистрации — 8 рабочих дней с момента подачи заявки.
Отказ в оказании регистрационных услуг гражданину отсутствует. Предусмотрена возможность приостановки обращения бумаг в случае неявки лица с оригиналами документов после приглашения (действует 3 дня при запросе через портал Госуслуг).
Государственная услуга для жителей России бесплатна.
Особенности регистрации детей и новорожденных
Регистрация возможна после получения справки из ЗАГСа по месту рождения. Новорожденный регистрируется по официальному месту жительства матери или отца. В другой квартире сделать постоянную или временную прописку сложнее, потребуются дополнительные документы. Для регистрации новорожденного согласие собственника жилого помещения не требуется. Для регистрации вам необходимо:
- свидетельство о рождении ребенка;
- заявление от любого из родителей;
- получена справка из домовой книги.
Ребенок может быть зарегистрирован в территориальном отделении МФЦ, то есть по месту нахождения имущества.
Заключение
Распространенный, удобный и быстрый способ оформления вида на жительство – обращение в МФЦ. Процесс регистрации состоит из сбора и доставки необходимой документации, которая проверяется сотрудниками центра. Максимальный срок оформления 6 дней, процедура регистрации не требует уплаты государственной пошлины.