Регистрация по месту жительства через МФЦ

Действующие законы Российской Федерации обязывают гражданина зарегистрироваться по месту жительства. Есть много способов зарегистрироваться. Посещение МФЦ для оформления регистрации удобно и быстро.


Регистрация по месту жительства

Можно ли, и как быстро прописаться по новому месту жительства

Где легально прописаться каждый решает сам. В Российской Федерации это уполномочены делать следующие государственные органы:

  • отдел ФМС;
  • отделение полиции;
  • паспортный стол;
  • «Общественные услуги»;
  • филиал МФЦ.

Чтобы долго не стоять в очереди, удобнее всего доверить оформление специалистам МФЦ или получить электронную услугу.

Какие документы обязательны для регистрации по месту жительства


Для тех, кто решил зарегистрироваться, есть список необходимых документов:

  • паспорт гражданина России;
  • правоустанавливающие документы (любые на выбор: выписка из ЕГРН (Росреестр), договор купли-продажи, договор аренды);
  • заявление о прохождении процедуры регистрации (имеет унифицированную форму, образец доступен для скачивания на сайте МФЦ, Госуслуги);
  • домовая книга;
  • разрешение арендодателя на заселение в вашу квартиру;
  • подтверждение выезда с прежнего места жительства.

Если предлагаемое жилье является муниципальной собственностью, потребуется разрешение администрации поселения, а также решение суда или договор аренды. В некоторых случаях государственные учреждения требуют от зарегистрированного лица справку о всех зарегистрированных лицах (но она предоставляется сотрудникам МФЦ по запросу). При заселении жильцом комнаты в коммуналке к пакету справок прилагается письменное разрешение от всех соседей.

Этот список подходит для регистрации совершеннолетним гражданином или гражданином. При регистрации на новом месте мужчине призывного возраста потребуются также данные о постановке на учет в военкомате. Это требование не детализировано в законе, но встречается часто и является негласным правилом.

Что понадобится для постоянной регистрации по месту жительства


Регистрационные удостоверения выдаются самостоятельно. Необходимо предварительно сверить весь список с сотрудником МФЦ. Для быстрой регистрации по месту жительства через офисы МФЦ возьмите:

  • подтверждение вашей личности;
  • заявка на регистрационные услуги;
  • заявление (или личное посещение) держателя, где они предусмотрены;
  • имущество;
  • выездной лист (выдается органом регистрации по месту прежнего пребывания/проживания);
  • подписанное всеми проживающими в квартире согласование на регистрацию в социальном жилье;
  • доверенность (если вы не можете зарегистрироваться лично).

Паспорт и заявление подаются заявителем в день обращения, выписки и выездной лист получают по прежнему месту жительства, некоторые документы необходимо заверить у нотариуса.

Заявление на регистрацию по месту жительства в МФЦ: образец и бланк

Запрос пишется на бланке, подготовленном вручную в офисе МФЦ. Основные рекомендации по заполнению сводятся к точному написанию сведений на пустых строках формы:

  1. Наименование структурного подразделения.
  2. Паспортные данные заявителя (ФИО, пол, адрес предыдущего места жительства).
  3. Имя документа, дающего разрешение на перемещение.
  4. Адрес нового места регистрации (данные списаны с документации владельца).
  5. Паспортные данные (серия, номер, выдавший, дата выдачи).
  6. Номер СНИЛС (при наличии).
  7. Дата завершения, подпись.


Остальную часть формы заполняет сотрудник регистрационного центра. Консультант МФЦ выдает бланк заявления, подает его и заполняет по фиксированной цене в отделении ФМС (не более 150 руб.), вы также можете скачать бланк для указания своих данных в приложении «Заявление на регистрацию на месте» проживания». Заявление необходимо заполнить от руки или распечатать на компьютере. Подписывается собственноручно заявителем (представителем или уполномоченным лицом).

Для временной регистрации

Вы должны предоставить в МФЦ следующее:

  1. Непосредственно само приложение прописать временно. Заполняется по образцу, подписывается заявителем и лицом, предоставляющим право регистрации (собственником объекта недвижимости) в жилом помещении (доме, квартире или комнате).
  2. Согласие арендодателя. Подписано разрешение на возможность регистрации собственника жилого помещения, а также подтверждение права собственности, договора аренды/субаренды, социального найма.
  3. Согласие, написанное на бумаге, всех жителей или соседей, достигших совершеннолетия, на регистрацию.
  4. Паспорт лица, желающего зарегистрироваться.

Лицом, предоставляющим право временной регистрации, является гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, иностранец, имеющий законное имущество на территории России.

Последовательность действий при прописке в МФЦ


Подать заявление на регистрацию по месту жительства и предоставить справки через МФЦ можно 2 способами:

  • прием через официальный сайт (будет назначено время для личного посещения учреждения);
  • посетить отделение в центре города самостоятельно.

Оба метода предполагают одинаковую последовательность действий:

  • получить билет на очередь в МФЦ;
  • приходить в назначенное время;
  • предоставить всю необходимую документацию в полном объеме;
  • дождаться рассмотрения бумаг сотрудником МФЦ;
  • получить от работника расписку с подписью ответственного лица в момент приема документов и начала оказания услуг.

Вы можете подать документы в любое региональное отделение МФЦ, независимо от того, где вы зарегистрированы.

Сколько времени занимает и стоимость

График выполнения госуслуг меняется следующим образом:

  • при личном обращении в уполномоченный регистрирующий орган — 6 дней;
  • предоставление документации и оснований через Госуслуги — 1 рабочий день с момента перехода к процедуре регистрации;
  • оказание услуг заявителю без основания для регистрации — 8 рабочих дней с момента подачи заявки.

Отказ в оказании регистрационных услуг гражданину отсутствует. Предусмотрена возможность приостановки обращения бумаг в случае неявки лица с оригиналами документов после приглашения (действует 3 дня при запросе через портал Госуслуг).

Государственная услуга для жителей России бесплатна.

Особенности регистрации детей и новорожденных


Регистрация возможна после получения справки из ЗАГСа по месту рождения. Новорожденный регистрируется по официальному месту жительства матери или отца. В другой квартире сделать постоянную или временную прописку сложнее, потребуются дополнительные документы. Для регистрации новорожденного согласие собственника жилого помещения не требуется. Для регистрации вам необходимо:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заявление от любого из родителей;
  • получена справка из домовой книги.

Ребенок может быть зарегистрирован в территориальном отделении МФЦ, то есть по месту нахождения имущества.

Заключение

Распространенный, удобный и быстрый способ оформления вида на жительство – обращение в МФЦ. Процесс регистрации состоит из сбора и доставки необходимой документации, которая проверяется сотрудниками центра. Максимальный срок оформления 6 дней, процедура регистрации не требует уплаты государственной пошлины.

Есть вопрос к юристу? Заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).

Ссылка на основную публикацию