Электронная подпись через МФЦ

Для удостоверения подлинности электронных документов используется электронная подпись (сокращенно ЭЦП). Удостоверяет любой формат документов, устанавливает личность владельца подписи. Действующие законодательные акты приравнивают ЭП к бумажной подписи. Проводят подпись в специальном аккредитованном сервисе, через портал Госуслуг или через МФЦ.

ЭСР

Как получить ЭЦП в МФЦ: инструкция


Распространенным способом оформления электронной цифровой подписи является использование услуг многофункционального центра. Чтобы получить ОП, нужно следовать общей инструкции:

  1. Запишитесь на прием в МФЦ через официальный сайт центра или посетив отделение, выбрав место в электронной очереди.
  2. Подготовить и собрать необходимый пакет документов.
  3. Заполнить форму заявки на оказание услуг по оформлению и выдаче электронной цифровой подписи.
  4. Оплатить счет за услугу.
  5. Подать заявление и пакет документов при наступлении очереди по установленному центром алгоритму.
  6. Посетите отделение, чтобы получить ЭЦП

Порядок выдачи электронной подписи зависит от установленного вида подписи, от категории получающих ее лиц. Особенности и нюансы работы приложения объясняются клиентам в каждом отделении МФЦ.

Физические лица


Оформить электронную подпись для людей на МФЦ можно двумя способами:

  1. Самостоятельный визит в отделение в центре города — возьмите билет в живой очереди и дождитесь записи в соответствующем окне.
  2. Позвоните по сервисному номеру, договоритесь о дне приема.

Второй способ требует следующего алгоритма действий:

  • посетить центр и получить билет в электронной очереди;
  • заполнить и зарегистрировать заявку у специалиста-консультанта МФЦ;
  • оплатить государственную пошлину за оказание услуг в соответствии с квитанцией, сохранить квитанцию ​​об оплате;
  • дождитесь звонка службы EDS, заберите в центре города.

Если вы позвоните на горячую линию перед посещением, то нет необходимости посещать центр для получения ваучера, ваш номер генерируется автоматически и сотрудник колл-центра позвонит вам или отправит СМС.

Документы для физических лиц


Для получения электронной цифровой подписи человеку потребуются следующие документы:

  • паспорт физического лица;
  • заполненное заявление о регистрации и выдаче ГП по установленной форме;
  • СНИЛС;
  • БАНКА;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Данный перечень документов действителен для граждан Российской Федерации.

Юридические лица

При обращении в многофункциональный центр для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для выполнения услуги формирования ЭЦП необходимо соблюдать следующие инструкции:

  • процедура первичной регистрации в удостоверяющем центре;
  • оплата услуг отделения МФЦ по полученным реквизитам, а также счета-фактуры по указанным данным;
  • записаться на прием через портал Госуслуг или по прямой линии (городской номер) отделения МФЦ;
  • посетить центр в порядке установленной очереди и передать на окошко пакет документов, заполненную анкету и квитанцию ​​об оплате коммунальных услуг;
  • получить флэш-карту в назначенное время.

Удостоверяющий центр юридического лица – это организация, которая специализируется на получении юридического статуса или регистрации и выдаче лицензии на электронную цифровую подпись.

Документы для юридического лица

Юридические лица предоставляют всю документацию через своих представителей, это же касается и оформления ключей и флеш-карт для бумажной сертификации. Для получения ключа вам необходимо собрать следующий пакет документов:

  • от представителя юридического лица — заявление на получение ЭЦП;
  • письменный запрос с подписью и оригиналом печати организации/предприятия при официальном открытии ЭЦП;
  • устав компании/организации, заверенный нотариально;
  • выписка из ОГРН или ЕГРЮЛ (обязательно с указанием срока действия не ранее чем через месяц после выдачи, подойдет выписка за полгода);
  • внутренний приказ о назначении руководства компании/организации.
  • квитанция об оплате счета за оказание коммунальных услуг.

Кроме того, заявителю потребуется документ, удостоверяющий личность (например, паспорт болельщика), СНИЛС, ИНН. Если право владения подписью будет принадлежать сотруднику компании или уполномоченному представителю, то потребуется доверенность соответствующего образца.

Сроки стоимость


Срок изготовления ЭЦП составляет от 10 до 14 дней для простой подписи и менее месяца для квалифицированной (около 3 недель). Получение электронного цифрового ключа через МФЦ облагается государственной пошлиной. Общая стоимость оказания услуг из центра зависит от следующих показателей:

  • возможность выдачи сертификата;
  • значения начальной ставки услуги в аккредитации компании;
  • оплата дополнительных льгот, связанных с основным ключом и услугой.

Вместе сервис и набор опций ЭЦП дают очень много. Если работать через сайт утилиты, стоимость ключа составит 3000 рублей. При участии ключей в арбитражных судах, госзакупках, обороте таможенных документов, электронных аукционах потребуется квалифицированный вид проверки подлинности ЭЦП, что обойдется владельцу в пределах 7 000-10 000 руб.

Срок действия цифрового ключа – 1 год. По истечении этого срока требуется двойная проверка подлинности подписи в удостоверяющем центре.

Что такое электронная цифровая подпись

ecp2

Основной задачей ЭП является подтверждение подписи на документах юридических и физических лиц. Наличие КЭП заменяет оригинальную подпись при отправке электронной документации. ЭЦП представляет собой ключевой носитель, размещенный на флэш-накопителе. Внутри него находится криптопрограмма с открытым или закрытым ключом. Он разработан компьютерщиками в виде нескольких брелоков и их комбинации по заданному алгоритму. Сам алгоритм управляется сложной комбинацией большого количества символов. Два ключа используются держателем и получателем для удостоверения конфиденциальных данных при отправке справок, для удостоверения официальных документов (актов, приказов, писем, распоряжений и др.), они предоставляются в юридический отдел.

Ключ электронной подписи гарантирует безопасность данных и информации, передаваемых пользователю. Эта программа имеет сложные комбинации и антивирусную защиту, которую сложно взломать.

Виды эцп и их отличия


ЭЦП делится на 3 вида:

Вид Особенности
Простая
  • используется для заверения документов в электронном формате, в электронных письмах, внутри компании или на официальных сайтах госуслуг;
  • удостоверяет авторство владельца;
  • он не имеет национального значения.
Усиленная неквалифицированная
  • является гарантом авторства (например, для производственных чертежей);
  • используется внутри компании, вне соглашения.
Усиленная квалифицированная
  • дает право держателю подавать отчеты и декларации в отделение ФНС;
  • обеспечивает внешний документооборот, участие в тендерах;
  • предназначен для работы с документацией пенсионного фонда;
  • имеет высочайший уровень защиты, так как криптографическая программа постоянно обновляется и проверяется.

Перед регистрацией фирмы необходимо изучить каждый вид ЭЦП, преимущества и отличия, которые они имеют. Это позволит исключить проблемы, возникающие при использовании того или иного типа носителя.

Как получить электронно-цифровую подпись через МФЦ в другом регионе?


19 января 2018 г подписано Постановление № 43-р, которое подразумевает оказание определенного вида услуг вне места жительства заявителя. Таким образом, юридический гражданин РФ имеет право оформить ЭЦП через МФЦ в другом регионе. Направляя запрос, сотрудники отдела подают запрос на предоставление соответствующей информации в указанный регион. Данная процедура позволяет получить услугу в короткие сроки и без дополнительных неудобств, что выгодно заявителю.

Пакет бумаг для выдачи ЭЦП соответствующего вида не имеет отличий от подачи заявления в отделение по месту жительства.

Кто может получить сертификат


Сегодня получить ЭЦП может любой желающий: юридические лица или обычные граждане.

Сроки получения

При получении подписи через МФЦ срок изготовления простой ЭП до 2-3 рабочих дней. Однако подготовка напрямую зависит от функциональной сложности ключа. Например, изготовление усиленного ключа ЭЦП может занять до 3 недель. Когда сертификат будет готов, заявителю придет СМС-уведомление о возможности получения ЭЦП. После получения продукта пользователь должен установить выданное программное обеспечение на свой компьютер.

Госуслуги и подписи для них


Если необходимо использовать возможности сайта gosuslugi.ru или работать с порталами налоговых служб, то вам нужна квалифицированная подпись. Получив его, вы сможете сделать следующее:

  • Получите информацию о доходах, налоговых штрафах или информацию о различных долгах.
  • Заменить или получить гражданский заграничный паспорт, а также ИНН.
  • Проверить счет ПФ РФ.
  • Заключить договор на удаленную работу.
  • Получите патент или лицензию.
  • Зарегистрироваться или сняться с учета в городе, а так же произвести аналогичные действия с автомобилем.
  • Получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
  • Заходите на сайт НУЦ РФ и регистрируйтесь.
  • Получите номер счета и произведите оплату удобным для вас способом.
  • Зайдя в личный кабинет, укажите свое место жительства, а также где бы вы хотели получить электронную подпись.
  • Участвуйте в электронных аукционах.
  • Поступить в университет в другом городе.

Для получения подписи необходимо отправиться в удостоверяющий центр, заранее подготовив список всех необходимых документов.

Список всех необходимых документов для ее получения


Подавляющее большинство людей понятия не имеют, какой перечень документов необходимо иметь на руках для получения электронной подписи. Сразу стоит определить, что у обычных людей и у тех, кто руководит компаниями, будут совершенно разные требования к оформлению документов. Люди пишут заявление, прикрепляют копию паспорта, которая заранее заверена у нотариуса, а также расписку, и остается только ждать. А юридических лиц ждет более длинный список:

  • Оригинал паспорта лица, на которого вы подаете заявление.
  • Заверенная копия приказа о назначении владельца компании.
  • Заверенная копия устава компании.
  • Платежная ведомость.
  • В случае подачи заявления третьим лицом необходима доверенность, полученная на его имя.

В обоих случаях процесс получения ЭЦП не займет более 3-х дней, считая с момента запроса.

Утрата ЭЦП и процедуры, связанные с восстановлением

Ваш ноутбук был украден или ваш жесткий диск поврежден и не подлежит ремонту. Что делать в этом случае, как восстановить электронную подпись в установленном порядке? Если ключ утерян, то восстановить его невозможно. Вам придется запросить новый. Суть та же, что и для начального лечения. Также нет разницы во времени. Вы просто повторяете описанную выше процедуру. Пожалуйста, сообщите всем об этих изменениях. Используйте инструменты для хранения резервных копий, такие как портативные флэш-накопители, чтобы избежать ненужных проблем. При необходимости вы можете воспользоваться помощью специалистов, которые помогут быстро и грамотно собрать все необходимые документы и оформить или восстановить электронную цифровую подпись в кратчайшие сроки.

Инструкция по получению ЭП в многофункциональном центре


С 2017 года центр обслуживания клиентов «Мои документы» предлагает оформить электронные подписи в своих филиалах как юридическим, так и физическим лицам.

Получение расписки и сроки ожидания

На месте также необходимо составить заявление по утвержденному образцу. Регистратор делает копии документов и возвращает оригиналы владельцу. Также выдает квитанцию, в которой указывается примерное время получения подписи. Обычно это занимает 3-5 рабочих дней. О подготовке можно узнать, позвонив по номеру, указанному на квитанции. Однако подготовка электронной подписи через MFC может занять больше времени; все зависит от его типа:

  1. Обычный (простой) до 10 дней.
  2. Неквалифицированные — до 14.
  3. Квалифицированный — до 21.

В какой МФЦ обращаться


В любом МФЦ можно оформить электронную подпись вне зависимости от места регистрации гражданина. То есть вы должны подать заявление по месту пребывания или временного проживания. При этом пакет документов не меняется, стоимость услуги тоже не меняется. Вы также можете запросить отправку бумажного уведомления на адрес места жительства (услуга платная, по умолчанию уведомление отправляется по смс и электронной почте). Письмо будет отправлено Почтой России, доставка займет 2-3 дня. То же самое касается и удостоверяющих центров: запросить электронную подпись можно в любом из них. Главное предоставить полный пакет документов и оплатить заявку).

Заключение

ЭЦП производится в аккредитованном сервисном центре. Большинство граждан могут не знать о местонахождении сервиса и интересоваться, можно ли получить электронную подпись в МФЦ. Для оформления электронной подписи вы можете обратиться в многофункциональные центры по месту жительства или в другом регионе. Центр коммунальных услуг гарантирует физическим и юридическим лицам получение ЭЦП в течение 10-14 дней, данная услуга предоставляется с 2017 года.

Есть вопрос к юристу? Заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (запись на прием, адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).

Ссылка на основную публикацию