Оформление купли продажи квартиры через МФЦ

Сделками с недвижимостью из года в год занимается большое количество россиян: одни переезжают, другие обменивают, покупают и продают квартиры, третьи так или иначе связаны со сделками по передаче прав собственности.

Оформление купли-продажи квартиры

Наиболее надежным и выгодным способом продажи квартиры можно считать оформление купли-продажи недвижимости через МФЦ – многофункциональный центр, предоставляющий услуги государственного и муниципального характера. Стенды МФЦ всегда содержат вводную информацию о последовательности действий, а при необходимости вы можете воспользоваться консультацией опытных сотрудников центра.

Пошаговая инструкция купли-продажи квартиры в МФЦ


Следует уточнить, что основным вариантом таких центров является оказание посреднических услуг при подготовке сделок купли-продажи квартиры, в которых участвуют лица, проводящие сделку, и Росреестр. Все сотрудники МФЦ занимаются приемом заявлений и пакетов документов от граждан, а также выдачей выданных документов.

Записываемся на прием

Вам необходимо записаться на прием непосредственно в МФЦ или заполнить онлайн-заявку, что будет гораздо быстрее и удобнее. Все, что вам нужно сделать, это ввести свои личные данные на официальном сайте и ознакомиться с информацией, где указаны точные дата и время визита. Здесь вы можете найти список документов, необходимых для регистрации. Центры работают с 8-00 до 20-00, работают даже по субботам. По прибытии свяжитесь с сотрудниками информационной службы, которые предоставят вам форму совместной заявки и окажут вам всю возможную помощь.

Необходимые документы для продажи квартиры

Оба участника купли-продажи квартиры должны предоставить в регистрирующий орган перечень следующих документов:

  • Оригинал и копии основных страниц паспортов;
  • Договор купли-продажи квартиры (3 экз);
  • Подтверждение факта собственности (свидетельство о регистрации);
  • Документация, подтверждающая переход недвижимости к нынешнему владельцу: свидетельство о дарении, наследовании или приватизации;
  • Если собственник квартиры состоит в браке, необходимо предоставить соответствующие документы о заключении брака (свидетельство) и о согласии супруга на момент покупки. При покупке такие документы не нужны. Согласно действующему законодательству, раздел жилой площади между мужем и женой происходит автоматически, она делится на две равные половины. Вдовам или вдовцам необходимо иметь свидетельство о смерти (оригинал). В случае развода требуется свидетельство о расторжении брака;
  • При продаже жилья с зарегистрированными несовершеннолетними необходимо получить подтверждение от контролирующей организации. Представитель контрольной службы должен следить за тем, чтобы жилищные условия ребенка после переезда на новый адрес не ухудшились;
  • При продаже коммунальной квартиры необходимо получить официальное одобрение других жильцов, которые не должны претендовать на часть имущества при его продаже лицу, не проживавшему в ней до этого времени;
  • При заключении сделки третьим лицом необходимо иметь доверенность на свое время от продавца и покупателя;
  • Получить квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины.

Кроме того, покупатель должен позаботиться о получении технического паспорта, что делается в БТИ примерно за неделю, а также обзавестись кадастровым паспортом, выдаваемым Кадастровой палатой или МФЦ.

Также обязательно наличие выписки из ЕГРЮЛ, в которой хранятся сведения о правах на квартиру – ЕГРП. В нем можно ознакомиться с данными об операциях предыдущих владельцев с купленным жильем и сделать соответствующие выводы.

Продавцу необходима форма №9, в которой содержится информация обо всех лицах, ранее проживавших на объекте, из файла данных. Если кто-то из них в данный момент находится под стражей, в детском доме или доме престарелых, то необходимо получить его согласие на покупку квартиры. Затем ФНС проверяет продающую сторону на отсутствие задолженности по налогам на момент вступления в права, аналогичную проверку проводит и коммунальная служба. Очень часто у жильцов большие долги, они могут скрывать, что заложили квартиру. Продающей стороне также потребуется справка о дееспособности, которую получают у нарколога и психоневролога по месту регистрации.

Регистрация договора купли продажи квартиры в МФЦ

Бланк заявления будет выдан на месте, а также потребуется оплатить определенную сумму за оказание услуг по регистрации. Обе стороны должны подписать соглашение, подтверждающее согласие на передачу прав собственности. Официальный представитель МФЦ выступает гарантом того, что сделка по продаже квартиры заключена на законных основаниях. Его основные функции заключаются в приеме документов к инвентаризации и выдаче расписки обоим участникам сделки с указанием даты завершения регистрации, после чего можно будет получить результат. Также есть возможность отследить подготовку документов по номеру, указанному в квитанции.

Форма договора купли продажи недвижимости 2023-го года

Договор купли-продажи в РФ составляется по единому стандарту, может быть оформлен в печатной или письменной форме. Устное соглашение считается незаконным. Вы можете скачать форму для заполнения онлайн или принести ее в МФЦ. Вот современный пример.

Если объектом покупки является часть квартиры (часть жилплощади), необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами, которые возникнут в процессе оформления.

Процедура получения готовой документации на квартиру

Получить подготовленные документы раньше срока, указанного сотрудником МФЦ, невозможно. Каждой из сторон выдается один или несколько экземпляров, выдача производится в удобное для участника сделки купли-продажи квартиры время.

Если одна из сторон по каким-то причинам не смогла получить документы лично, то документы хранятся в архиве Росреестра и получить их можно там.

Копия выдается по запросу по телефону в любое время. О наличии документации можно узнать в местном отделении или по телефону горячей линии.

Размеры государственного налога при оформлении купли продажи квартиры

Регулирование размера единовременного платежа осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 333.33, пункт 22). При подготовке материалов сумма госпошлины составила 2000 руб.

Срок

При выполнении вышеуказанных действий алгоритм расчета времени индивидуальный. Но МФЦ обязан указать максимальное время, в течение которого успешно завершит операцию:

  • Срок регистрации не более 12 календарных дней по Москве и не более 18 календарных дней по РФ.
  • Получить кадастровый паспорт можно в течение 12 дней, в это время также входит его доставка из МФЦ.
  • Необходимо оформить техпаспорт, который оформляется в течение 15 дней в стандартном режиме и 10 дней в срочном режиме.
  • Выдать выписку из реестра можно будет через 3 дня, Росреестр иногда проводит эту процедуру еще три раза.

В среднем, если нет серьезных нарушений с обеих сторон, процедура оформления сделки займет около месяца. В определенных ситуациях она приостанавливается и документы о регистрации выдаются только в том случае, если причина отказа уже устранена.

Сумма налогов от сделки купли продажи в 2023-ом году: кому и сколько необходимо заплатить

Федеральный закон № 382 ФЗ, вступивший в силу в 2016 году, внес очень серьезные изменения в налогообложение договоров купли-продажи жилья.

Владелец квартиры не обязан платить листинговый сбор, если он владеет недвижимостью более 3 лет и получил ее до начала 2016 года.

Этот закон распространяется только на имущество и не распространяется на долевое владение. С момента получения жилья по наследству, в дар или путем приватизации должно пройти не менее 3 лет. В такой ситуации налог платить не нужно. Есть исключения, при которых для отмены налога требуется владение квартирой более 5 лет:

  • Собственник приобрел недвижимость по договору долевого строительства или получил ее от лиц, не являющихся близкими родственниками;
  • Недвижимость приобретена после 1 января 2016 года;
  • Имущество было отчуждено по истечении срока действия настоящего Закона.

Существует два варианта расчета налога в размере 13%. По условиям преимущественного права начисляется сумма стоимости сделки и при предъявлении декларации удерживается налоговый вычет. Второй вариант – стоимость продажи, все затраты вычитаются в момент приобретения.

Какие препятствия возникают при продаже квартиры и как их решить

Процедура значительно затягивается, если при оформлении документов было допущено много ошибок или если сведения в регистрационной документации не идентичны сведениям в ЕГРН. Обратите особое внимание на достоверность данных, юридическую корректность, избегайте ошибок при заполнении документов. Получите помощь от опытного агента по недвижимости.

Бывают случаи, когда продающая сторона пытается искусственно занизить цену квартиры, так как это позволяет ему уменьшить сумму налога. Очень часто таким образом осуществляются различные финансовые махинации. Помните, что вы должны объективно оценить имущество и указать его истинную стоимость.

МФЦ Московской области - не официальный информационный портал
Добавить комментарий