Расторжение брака (развод) через МФЦ, алименты

В настоящее время многими коммунальными и другими услугами можно воспользоваться, обратившись в многофункциональные центры. Что это за центры? Можно ли подать заявление в МФЦ о расторжении брака?

развод через МФЦ

В каких случаях можно представлять заявление в МФЦ на развод


Расторжение брака путем обращения в МФЦ определяется законом при тех же обстоятельствах, когда это можно сделать в ЗАГСе, а именно:

  1. если в браке нет несовершеннолетних детей;
  2. если оба супруга не возражают против расторжения брака;
  3. один из супругов признан судом недееспособным;
  4. муж, а может и жена отбывает срок в колонии, и срок заключения не должен быть меньше трех лет;
  5. есть судебное решение о признании одного из разведенных безвестно отсутствующим.

Следует отметить, что при обстоятельствах, указанных в пунктах 3,4,5, один из супругов имеет право подать на развод, даже если у этой пары есть дети.

Как оформить заявление о разводе посредством МФЦ

Многочисленные многофункциональные центры (их следует называть МФЦ) появились в стране после вступления в силу Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в 2010 году. В центрах такого типа услуги предоставляются на прием различных просьб и обращений населения и их последующая передача муниципальным и государственным органам для исполнения.

Одной из таких функций МФЦ является прием заявлений о расторжении брака от граждан в соответствии с Законом: «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 г. Следует отметить, что МФЦ в данном случае выступает посредником между гражданами и ЗАГС.

Перечень действий при разводе


Как уже было сказано, МФЦ не является регистрирующим органом, деятельность таких центров направлена ​​только на прием документов от населения с целью упрощения их обращения в различные организации. Поэтому в МФЦ можно только подать заявление на дальнейшую передачу в ЗАГС. После того, как инициатор развода подает на развод, специалист МФЦ должен:

  1. Заполнить заявку, точно указав всю необходимую информацию из предоставленных документов.
  2. Ознакомьте заявителя с документом и попросите его утвердить.
  3. Убедитесь, что запрос правильный и примите его.
  4. Рассмотреть представленные документы, убедившись в наличии всех необходимых документов, изъять их у заявителя под расписку.
  5. Заявление с предлагаемыми документами подать в установленный срок в ЗАГС.
  6. Уведомить супругов о том, что справки будут выданы в ЗАГСе.

Процедура расторжения посредством МФЦ


Убедившись, что все ваши документы соответствуют требованиям, специалист центра выдаст вам квитанцию ​​о приеме документов, в которой будет указана дата выдачи справок в ЗАГСе. Когда будете готовы подать заявление, сделайте копии документов.

Оформление заявления через МФЦ и ЗАГС – это совсем другое. Сотрудник МФЦ сам заполнит бланк с помощью компьютерной техники, сославшись на представленные вами необходимые документы. Заявителю останется только проверить правильность введенных данных и подписать заполненную форму.

Составление заявления о разводе в МФЦ

Порядок подачи заявления о расторжении брака заключается в заполнении заявления по образцу, регламентированному формой № 8. Такое заявление предусматривает внесение персональных данных членов семьи, а именно:

  • фамилии, имена и отчества мужа и жены, даты их рождения, а также места, гражданство каждого из них;
  • данные свидетельства о браке;
  • сведения из паспортов каждого из заявителей;
  • сведения о фамилиях, которые будут присвоены разведенным.

Важно отметить, что если оба члена семьи не могут прийти и подать заявление, один из них может заполнить заявление заранее и нотариально заверить его. При этом следует отметить, что никто не будет проверять правильность ввода всех данных перед их подачей. Поэтому важно выполнить все очень тщательно.

В случаях, когда заявитель имеет право в одностороннем порядке оформить расторжение, используется практически такая же форма формы № 9, в которой дополнительно прописываются обстоятельства, при которых предоставляется такая возможность.

Документы, обязательные для подачи заявления


Помимо заполнения заявления, при посещении МФЦ муж и жена должны предоставить следующие документы:

  • документы, удостоверяющие личность заявителей, в данном случае паспорта;
  • Свидетельство о браке, этот документ после развода недействителен;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Если вы не предоставите все документы, заявка не будет принята. Сотруднику МФЦ паспорта нужны только для ввода данных, после оформления необходимых бумаг он их вернет. Копии удостоверения, паспорта, документа, подтверждающего уплату госпошлины, будут переданы в ЗАГС.

Госпошлина

Размер пошлины за установление недействительности брака составляет:

  • по желанию обоих супругов — 650 руб.;
  • при подаче заявления одной из сторон — 350 руб.

Важным моментом является то, что оплатить госпошлину через банк без необходимых данных может быть проблематично, поэтому лучше отнести их в центр и обратиться в банк. Также чаще всего на территории МФЦ находится небольшое отделение банка, где вы можете совершать такие платежи, пока специалист работает с вашими документами.

Доказательством оплаты пошлины за развод является квитанция.

Брак будет расторгнут через месяц после подачи заявления, если только пара не решит использовать крайний срок подачи заявления и не подаст заявление об окончании процесса. Если прекращение семейных отношений неизбежно, то в назначенный день один из супругов должен явиться в регистрирующий орган, имея при себе свидетельство о браке, брак будет расторгнут.

Отказ в принятии заявления о разводе в МФЦ, причины


Работник МФЦ не может принять заявление о разводе по следующим причинам:

  • Иногда предоставляются не все документы, необходимые для регистрации;
  • Представленные документы содержат противоречия с законодательством и различные неточности;
  • В семье есть противоречия, которые могут быть разрешены только в судебном порядке.

Кроме того, в принятии документов будет отказано, когда по закону расторжение брака должно происходить только в судебном порядке:

  1. Наличие в семье детей до 18 лет.
  2. Муж или жена против развода или не пришли в центр подавать заявление.

Свидетельство о расторжении брака

Этот документ составляется в двух экземплярах и выдается обоим разведенным. Этот документ должен быть подписан руководителем ЗАГСа и иметь печать. Вам нужно будет обратиться в ЗАГС для получения справки, согласно Закону «О регистрации актов гражданского состояния» этот документ не передается в МФЦ для вручения. Этот сертификат включает в себя такую ​​информацию, как:

  • Имя;
  • Дата развода;
  • Номер, под которым зарегистрирована эта запись, и орган, где она была сделана;
  • Фамилии бывших супругов до и после бракосочетания, дата и место их рождения;
  • Дата и подпись лица, получившего документ.

Это заявление удобно подавать через МФЦ, так как это занимает мало времени и для этого мероприятия не требуется торжественная атмосфера ЗАГСа. Для того, чтобы ускорить процесс, необходимо заранее уточнить перечень документов и реквизиты для оплаты пошлины, тогда весь процесс займет не более 15 минут, это не считая времени ожидания в очереди. Чтобы еще больше сократить время обработки, вы можете скачать заявление через сервисы МФЦ и заполнить его самостоятельно, но не забудьте все внимательно просмотреть, чтобы не возвращать заявление.

Со всеми вопросами вы можете обращаться в МФЦ онлайн или по телефону.

Все филиалы МФЦ имеют свои сайты, на которых можно уточнить информацию по той или иной тематике. Опытный юрист всегда может бесплатно проконсультировать вас онлайн. Возможно, этот совет поможет вам избежать некоторых проблем.

Можно ли подать на алименты в МФЦ

Более подробно о оформлении алиментов через МФЦ…
Пошаговая инструкция подачи документов на назначение алиментов через МФЦ:

  1. Подготовьте все необходимые для этого документы.
  2. Получите разъяснения у специалистов и запишитесь по телефону, либо получите купон при личном посещении МФЦ.
  3. Сотрудник центра поможет вам заполнить заявление согласно полученным от вас документам и выдаст за это расписку.
  4. В квитанции будет указана примерная дата сдачи бумаг, на которую будет изложен результат рассмотрения обращения, этот момент также можно отследить на сайте по номеру на квитанции или уточнить по телефону.

Перечень документов, требуемых для оформления алиментов

Перед посещением ближайшего отделения «Мои документы» необходимо подготовить документы для отправки алиментов.

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, в данном случае паспорт.
  2. Доказательства, подтверждающие наличие брака или его расторжение между истцом и ответчиком.
  3. Свидетельство о рождении ребенка, на которого истец намерен получить выплаты.
  4. Справка, подтверждающая состав семьи от управляющей организации или ТСЖ.
  5. Само исковое заявление можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться помощью сотрудников центра, в штате которых обязательно должен быть юрист, на случай возникновения спорных сложных вопросов.

Бывают случаи, когда может потребоваться предоставление дополнительных документов, о которых можно будет сообщить позже.

Размер алиментов


В приложении вы можете указать следующие параметры для определения суммы платежей:

  1. Проценты, начисленные на доход ответчика.
  2. Платежи, выраженные в фиксированной, согласованной сумме, независимой от дохода.
  3. Комбинация этих видов платежей.

Важные моменты при оформлении развода при помощи МФЦ

Развод связан с неприятными моментами в жизни семьи, это тяжелая психологическая травма для всех ее членов, поэтому важно постараться упростить этот процесс. Одной из возможностей такого упрощения может быть подача запроса через МФЦ. Несмотря на то, что через многофункциональные центры можно обратиться только в ЗАГС, это все же удобнее, чем посещать это учреждение лично. При этом можно избежать очередей и лишних моментов, которые могут возникнуть при виде торжественного оформления органа регистрации, где лучше рисовать радостные моменты из жизни.

В отличие от ЗАГСа, заявление в МФЦ можно подать в любой день (включая один из выходных). Кроме того, эти центры работают до 20:00, что очень удобно для занятого на работе человека.

Очереди в центрах также меньше, потому что запрос такого типа может принять большее количество специалистов, а часы и дни приема не ограничены.

как развестись

Положительным моментом отправки документов через МФЦ является то, что там удобнее оплатить госпошлину, так как часто есть небольшое отделение банка, где сотрудник только принимает платежи через МФЦ и знает всю подноготную такой оплаты. При посещении банка в другом месте, не имея точной информации, сотрудники часто испытывают трудности с проведением платежа. Как правило, таких отделов в ЗАГСах нет. Терминал может быть, но сами сотрудники не рекомендуют оплачивать через него пошлину, так как заявитель легко может ошибиться при оплате столь специфической услуги. Если сотрудник регистрирующего органа не имеет возможности сопроводить вас до терминала и сообщить вам, вам необходимо будет обратиться в ближайшее отделение банка с полученными реквизитами. Также заявитель не может иметь при себе банковскую карту для осуществления платежа через терминал. Конечно, лучше, чтобы такие неприятные процедуры, как развод, никогда в жизни не происходили и не нужно было подавать заявление на алименты. Но если жизнь преподнесла вам такой неприятный «сюрприз», то удобнее организовать все необходимые пункты, воспользовавшись услугами сервиса «Мои документы» (так называемые многофункциональные центры). В любом случае не отчаивайтесь, сотрудники центра помогут вам с документами, если это необходимо; вы можете получить бесплатную юридическую консультацию, и в вашей жизни все наладится, и лучшие времена обязательно наступят. Но если жизнь преподнесла вам такой неприятный «сюрприз», то удобнее организовать все необходимые точки, используя услуги сервиса «Мои документы» (так называемые многофункциональные центры). В любом случае не отчаивайтесь, сотрудники центра помогут вам с документами, если это необходимо; вы можете получить бесплатную юридическую консультацию, и в вашей жизни все наладится, и лучшие времена обязательно наступят. Но если жизнь преподнесла вам такой неприятный «сюрприз», то удобнее организовать все необходимые пункты, воспользовавшись услугами сервиса «Мои документы» (так называемые многофункциональные центры). В любом случае не отчаивайтесь, сотрудники центра помогут вам с документами, если это необходимо; вы можете получить бесплатную юридическую консультацию, и в вашей жизни все наладится, и лучшие времена обязательно наступят.

Есть вопрос к юристу? Заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).

Ссылка на основную публикацию