Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ

Регистрация прав на недвижимое имущество позволяет гражданину стать полноправным собственником. Услуга регистрации прав на государственную собственность оказывается физическим и юридическим лицам в соответствии с Федеральным законом № 218. Граждане могут осуществить процесс в официальных государственных органах, многофункциональных центрах, на портале госуслуг.

Регистрация собственности

Какую недвижимость можно оформить в собственность через МФЦ

Через многофункциональный центр горожане имеют возможность вступать во владение различными видами недвижимости. После завершения процедуры купли-продажи в регистрирующие органы подаются документы для регистрации следующего имущества:

  • квартира или комната (доля);
  • дом или его часть;
  • дача после объявления амнистии;
  • гараж, склад;
  • местность (земля);
  • строительство промышленного назначения;
  • коммерческое здание и т.д.

Недвижимость регистрируется после продажи, дарения, наследования, выплаты по ипотеке и т.д. Сделать это горожане могут в любом отделении многофункционального центра.

Регистрация права собственности в МФЦ: пошаговая инструкция


Для проведения процедуры выдачи имущественных прав используются 2 способа действий:

  1. Онлайн-регистрация на официальном сайте МФЦ.
  2. Личный визит в центральное отделение.

Если вы используете первый способ, то билет на электронную очередь оформляется через онлайн-сервис. Сразу на сайте указан перечень документации, необходимой для оформления права собственности.

Для самостоятельного посещения отделения гражданин записывает на прием или берет билет в живой очереди. Остальные действия аналогичны для 2 способов:

  • дождаться времени приема и посетить отделение МФЦ, гражданина пригласят в одно из окон приема;
  • заполнить заявку на оказание услуг по регистрации права собственности на квартиру;
  • передать пакет документации сотруднику центра, в обмен на получение квитанции с ориентировочной датой окончания рассмотрения бумаг;
  • оплатить государственную пошлину;
  • сотрудник МФЦ подает документы на рассмотрение в Росреестр, который проводит их экспертизу для проверки подлинности сделки с недвижимостью;
  • после положительной проверки вносятся необходимые записи о собственнике и его недвижимом имуществе в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
  • делается справка и выписка в ЕГРН, затем передаются обратно;
  • дождаться результатов оформления права собственности на квартиру: по смс или звонку заявителю вызовут на прием, вернут оригиналы свидетельств и выдадут свидетельство о праве собственности.

Каждый имеет право записаться на прием без предварительного уведомления. Собственник забирает документы в удобное для него время без очереди.

Перечень документов для регистрации права собственности через МФЦ на квартиру


На ресепшн по оформлению собственности в МФЦ необходимо принести пакет документов в полном объеме. При отсутствии каких-либо документов или необходимости дополнительной информации сотрудник МФЦ уведомит заявителя. Письма должны быть представлены как можно быстрее, пока не приостановлен срок рассмотрения заявления о регистрации. При оформлении права собственности на квартиру в МФЦ необходимы следующие документы:

  • имущественный договор, подтверждающий право заявителя на получение недвижимого имущества (например, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации);
  • паспорт гражданина;
  • заявление об оказании услуг по оформлению квартиры в собственность (реквизиты, подписи и дата должны быть действительными на момент подачи документов);
  • свидетельство о рождении собственника (если собственником недвижимости является гражданин, не достигший 14-летнего возраста);
  • кадастровый технический паспорт квартиры;
  • нотариально заверенная доверенность и паспорт доверенного лица (при невозможности посещения заявителем центра или доверенных лиц — опекунов);
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

При необходимости сотрудник центра просит будущего владельца недвижимости принести дополнительные подтверждающие справки. Это зависит от обстоятельств и условий приобретения прав на недвижимое имущество.

Например:

  • при покупке квартиры в новостройке от собственника потребуется акт о передаче жилья от застройщика или договор на участие в долевом строительстве, могут понадобиться акты о вводе дома в эксплуатацию;
  • если квартира досталась по наследству, заявителю потребуется завещание или свидетельство о праве на наследство, переданное нотариусу на подпись;
  • если на жилое помещение была оформлена ипотека, после ее выплаты заявитель в МФЦ предоставляет письменное разрешение залогодержателя (банка);
  • при безвозмездной передаче земли, а также при оформлении земли под строительство (новостройки или вторичного жилья), поземельного учета необходим технический кадастровый паспорт.

Уточнить весь перечень документации можно в Росреестре или у сотрудника центра, в зависимости от вида регистрации или процедуры восстановления.

Срок регистрации права собственности на квартиру

Регистрация прав собственности на квартиру через МФЦ передается в Росреестр, где фиксируются все необходимые данные о собственнике. Время обработки зависит от типа транзакции, но не превышает 10 дней. Оформление через МФЦ около 5 дней. Полная дата исполнения указывается на выданном бланке (квитанции).

Владелец имеет право следить за ходом обращения документов через контрольный номер. Все сделки с недвижимостью считаются совершенными, когда сотрудники Росреестра и ЕГРП вносят все необходимые данные в ЕГРЮЛ и делают о них запись.

Размер государственной пошлины


За осуществление регистрационных прав в МФЦ гражданину необходимо уплатить государственную пошлину в следующих размерах:

Дизайн лица Вид недвижимости Сумма государственной пошлины
Физическое лицо для квартиры, дома, загородного дома, загородного дома 2000 руб
на участке рядом с домом (общая часть) 100 рублей
для оформления земли под сельскохозяйственные работы 50 рублей
регистрация собственности (новостройка или перепродажа) 350 рублей
строительство нежилых помещений (складов, офисов) 2000 руб
повторный запрос в ЕГРП о выписке 350 рублей
Юридическое лицо или организация для квартиры, дома, дачи, фермы, поместья 22 000 руб
вниз 15 000 руб
для производственного или нежилого здания/помещения 22 000 руб
за выдачу дубликата ЕГРН 1000 рублей

После оплаты услуги квитанция сохраняется и прикрепляется к общему пакету документов.

Могут ли отказать в регистрации права собственности


Регистрационные действия в многофункциональном центре могут быть отклонены или приостановлены по следующим причинам:

  • предоставил неполный пакет документов;
  • указаны недостоверные сведения или бумаги заполнены с ошибками;
  • частичная оплата государственной пошлины или ее неуплата;
  • возникновение судебных разбирательств.

Согласно изменениям, с 2017 года Росреестр через МФЦ, портал «Госуслуги» не выдает свидетельства установленного образца, подтверждающие право собственности (старые документы имеют юридическую силу). Основным подтверждением прав является выписка из ЕГРЮЛ. Указывает на прекращение права пользования имуществом от одного собственника и переход его к другому, либо на первичную регистрацию нового объекта. Выписка содержит следующую информацию:

  • данные владельца;
  • адрес собственности;
  • полное описание объекта;
  • сведения и номер кадастрового технического паспорта и т.д.


Эта выписка подтверждает завершение регистрации собственности. Если ведение реестра имущества в МФЦ приостановлено, то запрашивающий гражданин информируется по электронной почте или СМС. Для каждого случая отказа и приостановки указываются сроки исправления:

  • 3 месяца — исправления после приостановки при отсутствии сведений, необходимых для регистрации;
  • 1 месяц — при отсутствии каких-либо документов (но желательно исправить этот момент в течение 3-5 дней);
  • время не ограничено в случае судебного дела, связанного со сделкой с объектом недвижимости, собственнику в этом вопросе поможет квалифицированный юрист;
  • незамедлительное решение (посещение МФЦ для выяснения ситуации), если госпошлина была оплачена частично.

После устранения всех недостатков регистрация прав через МФЦ возобновляется. В случае несоблюдения указанных мер владельцу отказывают в государственной регистрации.

Гражданин вправе обжаловать полученный отказ в органе юстиции регионального или федерального уровня. При положительном результате для заявителя регистрация будет завершена через 5 дней.

Заключение

Оформление права собственности на квартиру через МФЦ осуществляется после записи на прием и предоставления пакета документов для оформления. МФЦ имеет право отказать или приостановить регистрацию, если заявитель не оплачивает квитанции или не представляет документы.

Есть вопрос к юристу? Заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (запись на прием, адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).

Ссылка на основную публикацию