Регистрация недвижимости через МФЦ

В МФЦ «Мои документы» есть сервис, позволяющий оформить право собственности на недвижимость. Вы можете зарегистрировать недвижимость для всех видов сделок, предусмотренных законодательством.


Регистрация недвижимости

Какая недвижимость доступна для регистрации в МФЦ

При проведении любой сделки, связанной с недвижимостью, возникает вопрос, как и где стать ее законным владельцем.

  • Квартира (полностью или частично);
  • дом (полностью или частично);
  • дачный участок с жилым домом;
  • гараж;
  • земной шар;
  • техническое помещение и многое другое.

Регистрация права собственности в МФЦ

  1. Сбор документов, перечень которых зависит от вида имущества.
  2. Талон для получения в МФЦ (по телефону, через интернет-портал или на терминале).
  3. Заполнить установленную форму заявления о присвоении кадастрового номера. Заполняется в присутствии сотрудника МФЦ.
  4. Оплата госпошлины в многофункциональном центре. Для этого есть специальные терминалы, которые расположены в центре.
  5. Сотрудник примет документы, взамен которых выдаст расписку. Трекер позволяет увидеть, на какой стадии рассмотрения находится обращение.

Подробнее: Оформление недвижимости в МФЦ →

Документы для регистрации прав собственности на квартиру

  • Заявление. Образец заполнения и бланк бланка есть на официальном сайте МФЦ.
  • Паспорт, если будущему владельцу больше 14 лет, если он еще не достиг возраста, свидетельство о рождении.
  • Квитанция, которая является подтверждением уплаты государственной пошлины. Оплата производится в центре.
  • Документ, на основании которого инициируется процедура.

Если вы посещаете МФЦ впервые, то специалист вам скажет, что некоторых справок не хватает, волноваться не стоит, так как недостающие бумаги могут быть перемещены.

Размер госпошлины при регистрации недвижимости в МФЦ

Лица

  • Земля рядом с жилым домом (обмен) — 100 руб.
  • Земля для сельскохозяйственных угодий — 50 руб.
  • Земельный участок под застройку — 350 руб.
  • Техническое помещение — 2000 руб.
  • Гараж — 500 руб.
  • Дубликат выписки из ЕГРН — 350 руб.

При приобретении наследственных прав за членов семьи необходимо уплатить 0,3% от оценочной стоимости недвижимого имущества (не превышает 100 тыс руб.), а за лиц, не являющихся прямыми наследниками, — 0,6% (не превышает 1 млн руб.). Эта сумма оплачивается отдельно. Юридические лица и организации

  • Любое помещение (жилое или нежилое) — 22 000 руб.
  • Земля — ​​15 000 руб.
  • Дубликат выписки из ЕГРН — 1000 руб.

регнедвиж2

Срок, отведенный на проведение процедуры


Стандартный срок регистрации не превышает 10 календарных дней. При получении выписки сотрудник МФЦ предоставит дополнительную информацию о сроках. По окончании процедуры регистрации собственник получит выписку из ЕГРН. Этот сертификат выдается с начала 2017 года. Ранее выданный сертификат был упразднен. Выписка наделена той же юридической силой, что и справка.

Регистрация унаследованного недвижимого имущества в МФЦ

Регистрация наследственной жилой недвижимости – ситуация, которая встречается наиболее часто, поэтому ее рассмотрение будет наиболее целесообразным для более подробного описания процедуры. На сегодняшний день существует два типа наследования:

  • согласно завещанию, сделанному ранее;
  • согласно действующему законодательству.

Нотариальное свидетельство о праве на наследство в обоих случаях является основным документом, удостоверяющим права наследника. Первым шагом в выдаче свидетельства является письменное декларирование прав наследника. Это требование представляется нотариусу в течение шести месяцев со дня смерти лица, имущество которого унаследовано. Нотариус проверит всю информацию и удостоверится, что никто другой не претендует на собственность, в конце шестимесячного периода будет выдан Сертификат.

Наследство — какие нужны документы

Следующий шаг – посещение МФЦ. Это необходимо для того, чтобы стать законным владельцем недвижимости.

Список бумаг

  1. Заявление;
  2. Документ, удостоверяющий личность наследника (паспорт);
  3. Свидетельство о праве на наследство;
  4. Техническая документация на недвижимость;
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Важно! Пока документы на недвижимость не оформлены должным образом, сделки с этой жилплощадью невозможны.

Список документов, которые потребуются наследнику, стандартизирован с учетом вида имущества. Полный список следует согласовать с персоналом центра.

Приостановка регистрации или отказ: возможные причины


Приостановление регистрации

На данный момент основным документом, подтверждающим государственную регистрацию недвижимости, является выписка ЕГРН. Он также подтверждает прекращение права предыдущего владельца на использование объекта. Выписку из ЕГРН начали выдавать в 2017 году. Ранее выданные сертификаты. Выписка содержит следующую информацию:

  • данные владельца;
  • адрес наследуемого имущества;
  • унаследованное описание объекта;
  • кадастровый номер и т.д.


Именно этот документ выдается заявителю после оформления права на недвижимое имущество. Если регистрация приостановлена, заявителю придет электронное письмо или смс на телефон о том, что процесс приостановлен. В письме должны быть указаны причины приостановки. Момент снятия подвески зависит от ее причин. В большинстве случаев этот срок составляет 3 месяца. Но есть исключения:

  • приостановка составляет 30 дней, если регистратор не получает необходимую информацию от других организаций. Для того, чтобы процесс прошел быстрее, заявителю придется самостоятельно выезжать в организации;
  • если причиной инсценировки является судебный процесс, то ограничения по времени в данной ситуации нет.

Если причиной послужила не полная оплата госпошлины, а по факту все было оплачено в полном объеме, необходимо незамедлительно обратиться в МФЦ и Росреестра с подтверждением оплаты (на бумажном и электронном средства массовой информации). После подтверждения оплаты регистрация возобновится. Если в отведенное время заявитель не принесет недостающие документы или не урегулирует споры, сделка будет отклонена. По закону есть возможность обжаловать отказ в суде. Если суд вынесет решение в пользу истца, процесс регистрации будет возобновлен. Процесс займет 5 рабочих дней.

Есть вопрос к юристу? Заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).

Ссылка на основную публикацию