Как получить (кадастровый) тех паспорт квартиры в МФЦ

Большинство граждан, желающих осуществить сделку по купле-продаже недвижимости, хотели бы оформить кадастровый паспорт на объект в МФЦ, по месту жительства. К счастью, подобные центры есть почти в каждом городе. Они оказывают посреднические услуги населению. Человек подает заявку в эту организацию. Также документы направляются в Кадастровую палату (на 1 января текущего года организация именуется Госреестр недвижимости).

тех паспорта

Какие преимущества обращения в центр по месту жительства? Во-первых, человек может выбрать наиболее удобное время посещения, сделав предварительный звонок в центр или написав на официальный сайт. Во-вторых, заявитель не будет загроможден очередями. Данная услуга доступна для жителей всех городов Российской Федерации. В крупных городах такие организации есть во всех районах.

Что представляет собой кадастровый паспорт?


Так называется выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Он содержит основные данные объекта:

  1. общая площадь.
  2. Расположение помещения.
  3. Этаж.
  4. Дата постройки объекта.
  5. Расположение объекта.
  6. Материалы, использованные при строительстве объекта.

В случае участков используются такие понятия, как технический план и разграничение. Они предназначены для учета находящегося в собственности недвижимого имущества.

Этот документ необходим при проведении любых сделок, при изменении плана строительства, при выселении одного из зарегистрированных граждан, при переезде в новый дом, ранее не использовавшийся.

Кто может заказать кадастровый паспорт?

Для получения кадастрового сертификата не обязательно быть собственником земельного участка или квартиры. Паспорт может быть выдан кем угодно. Для получения выписки из кадастра нужно взять реквизиты в информационном ящике и оплатить по ним госпошлину. Для оплаты необходимо иметь при себе паспорт. Стоит отметить, что получить кадастровый паспорт может даже человек, не являющийся гражданином РФ.

Как получать кадастровый паспорт через МФЦ?


Предварительно необходимо узнать адрес ближайшего центра МФЦ. В глобальной сети есть сайты всех организаций, которые предоставляют госуслуги. Здесь следует искать контакты центра. В целом процедуру получения паспорта можно разделить на следующие этапы:

  • Предварительный звонок в центр. Это поможет узнать часы приема граждан.
  • Проконсультируйтесь со специалистом о перечне необходимых документов.
  • Регистрация на прием.
  • Сбор необходимых бумаг.
  • Презентация в центре в назначенное время.
  • Заполните специальную форму заявки. Форма содержит данные владельца, а также цель обращения в центр. Рекомендуется заполнять анкету максимально точно, во избежание ошибок. При наличии неточностей в бланке в выдаче паспорта будет отказано.
  • После подачи документов заявитель получит квитанцию, по которой можно будет контролировать результат рассмотрения апелляции.
  • Получив информацию о том, что выписка готова, вам необходимо явиться к нему, с документом, удостоверяющим вашу личность.

Документы для оформления паспорта кадастра


Для обращения в МФЦ для оформления технического паспорта при себе необходимо иметь следующие документы:

  • Заявление от владельца недвижимости. Заполняется прямо в центре (там же выдается бланк). Если выписку запрашивает лицо, не являющееся собственником имущества, то необходима доверенность. Доверенность должна быть нотариально заверена.
  • Оригинал паспорта.
  • Документы, служащие подтверждением права собственности на квартиру. Это может быть свидетельство о собственности, договор купли-продажи или подарочный сертификат. В случае с покупателями жилья в новых домах, которые еще не сданы в эксплуатацию, необходимо принести копию договора с компанией-застройщиком.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • В случае проведения косметического ремонта также требуется технический паспорт объекта.

Владельцы должны представить:

  • План с четко определенными ограничениями.
  • Код, присвоенный посылке.
  • Свидетельство о государственной регистрации сайта.
  • Информация о разлуке.
  • Свидетельство о праве собственности на землю.

Заявление нужно заполнить правильно, ориентируясь на предоставленный образец.

Стоимость услуги


Правительство установило следующие ставки:

  • Для физических лиц — 200 руб.
  • Для юридических лиц — 600 руб.

Данные тарифы действуют на всей территории Российской Федерации. Они устанавливаются на государственном уровне и региональное отделение не имеет права их изменять.

Сроки оформления паспорта кадастра через МФЦ

В среднем на выдачу паспорта уходит 5-10 рабочих дней. Однако сроки могут быть продлены. Например, если при проверке выявлены нарушения или ошибки, владелец обязан их устранить. Только после этого вы получите паспорт.

Нежелательно запрашивать выписку перед выходными или праздничными днями. Процесс получения кадастрового номера в этом случае значительно затянется.

Вероятные причины отказа в выдачи выписки и способы решения данной проблемы


Иногда запрашиваемый гражданин получает отказ в выдаче документа. Это происходит по следующим причинам:

  • Контактное лицо допустило некоторые ошибки.
  • Не все документы были представлены.
  • В процессе проверки было выявлено, что записи в реестре не соответствуют предоставленным документам.
  • Представитель собственника не имеет доверенности.

Это далеко не полный список причин отказа и затягивания процесса регистрации. Как правило, сотрудники центра разъясняют горожанам причины проблемы. В большинстве случаев нарушения устраняются в течение дня-двух, после чего можно повторно обращаться.

Вниманию соискателей! Первый ресурс требует наличия технического чертежа объекта. Его можно получить в специализированной государственной службе или в частных организациях, имеющих соответствующую лицензию. Наличие данной лицензии следует проверять перед обращением в такие организации.

Если человек собрал все документы, указанные в списке, то сложностей возникнуть не должно. О необходимости предоставления дополнительной информации заявитель будет уведомлен во время подачи заявки. Рекомендуется строго следовать инструкциям на МФЦ. Так удастся избежать траты времени и провести все процедуры без дополнительных затрат, нервов, суеты.

Есть вопрос к юристу? Заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (запись на прием, адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).

Ссылка на основную публикацию